Вход

Категории раздела

Мои статьи [23]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 23.09.2017, 03:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Психо-Арт-Студия "Альфа и Омега Души!", г. Одесса
Конт. тел.: +38 (093) 021-89-04      

+38 (050) 611-97-84      
Горячая психологическая помощь!
+38 (096) 266-34-92      

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Советы семейного психолога
То, что нам мешает слышать друг друга.

  • Приказы и команды. Они всегда вызывают отрицательные чувства.

  • Предупреждения, угрозы. (Если ты еще раз так сделаешь...)

  • Мораль, нравоучения, проповеди. Они вызывают скуку, а потом агрессию и чувство вины

  • Советы и готовые решения. ("Я бы на твоем месте...Не послушалась, вот и ...) Советы не работают, потому, что они всегда "сверху", они раздражают.

  • Доказательства, нотации и выводы. Вызывают борьбу и месть. Критика, выговоры, обвинения. ("Все из-за тебя... вечно ты..")

  • Оценочная похвала. (Не надо хвалить: "Молодец!", будет правильнее:"Я считаю тебя... Мне нравится....)

  • Обзывания и высмеивания (даже шутливые!).

  • Догадки и интерпритации. ("Небось опять... Я тебя вижу насквозь...Я же говорил(а)...

  • Выспрашивание и расследование.

  • Отшучивание или уход от разговора.


    Правила разрешения семейных конфликтов.
    1.Старайтесь не идти на конфликт, вовремя остановитесь. Лучше временно уступить, причем можно уступать по очереди: сегодня я, а завтра ты. Тот, кто сейчас меньше нервничает, должен помочь сдержаться другому . Ведь достаточно, чтобы у одного не было желания ссориться сейчас, а у другого - было хотя бы желание хороших отношений вообще. Разрядить напряжение помогает физическая деятельность: домашняя работа, бег, прогулка, танцы. Некоторые женщины предпочитают «спицетерапию», т. е. вязание.

    2.Не затаивайте обиду на завтра. Чем быстрее вскрыт конфликт, тем меньше бед он принесет. Не надо без нужды обобщать, спорить о принципах и вкусах. Умейте локализовать проблему, говорите о сути разногласий. Не обвиняйте, старайтесь меньше критиковать позицию партнера, лучше аргументируйте свою точку зрения. Предлагайте компромиссные варианты, помогайте другому принять их, показывая выгодные для него стороны. Помните, что уступки только с одной стороны не могут быть бесконечными. Не пытайтесь во всех случаях «выяснять отношения». Разговор на тему «любишь не любишь» иногда лучше отложить - вдруг необходимость в нем отпадет сама собой. Впрочем услышать лишний раз, что тебя любят, всегда приятно даже в запале спора.

    3. Прежде чем предъявлять претензии к партнеру, честно разберитесь наедине с собой, что именно вас не устраивает. Конфликт всегда выгоден одной стороне. Например, неумение справиться со своими делами вызывает раздражение, но разрядиться оно может на другого, особенно если он работает эффективно, да еще с увлечением: «Вместо того, чтобы помочь мне или просто побыть со мной, когда мне плохо!» Здесь просматривается тенденция повысить самооценку за счет снижения оценки другого.

    4. Учитывайте настроение, переживания другого, даже если уверены, что он неправ. Все мы можем вести себя «по настроению». Косой взгляд иногда говорит не столько о его плохом отношении к вам, сколько о его усталости, раздражении, тревоге. Постарайтесь понять состояние другого и помочь ему, а не думайте только о себе.



    Как грамотно общаться с ребенком.
    Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!

    Правило №1
    Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

    Правило №2
    Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
    При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
    - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

    Правило №3
    Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

    Правило №4
    Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

    Правило №5
    Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!

    Правило №б
    Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

    Правило №7
    Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

    Правило №8
    Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

    Правило №9
    Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

    Правило №10
    Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

    Правило 11
    Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

    Правило 12
    Следует применять санкции, а не наказание!

    ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!(обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

    - Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

    - А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

    - Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

    - Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

    - Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

    - Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

    - А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

    - При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.

    - Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.

    - Когда ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.

    - Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!

    Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком. Желаю удачи !
  • Категория: Мои статьи | Добавил: alex5693 (30.07.2013)
    Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright AVerezumskiy © 2017